Владимир Холязников — о создании платформы Foodza

— Почему, на ваш взгляд, корпорации стали заходить на рынок еды?

— Они быстрее видят тренд, чем многие из нас. Фудтех-рынок будет развиваться, потому что потребитель созрел. Он хорошо покупает, хорошо конвертируется из трафика в конечного покупателя. В сегменте нормальная лояльность.

— Потому что мы много едим?

— Да. По три–пять раз в день. Вот у нас каждую субботу приезжает «Додо пицца» (показывает на коробки. — Прим. Rusbase). Хотя до сих пор у них нет корпоративного контракта. Мы звонили Овчинникову, писали в фейсбуке…

— Он вам не ответил?

— Не ответил. Он занятой. У них нет корпоративного сектора. Здесь нет ничего плохого, но это пример, который в том числе объясняет, почему в этот раз я выбрал сектор B2B.

Добиться внимания потребителя становится все более и более капиталоемким процессом. Вот вы идете домой — сколько у вас опций купить еду по дороге из фитнеса до дома?

— Смешно, но примерно четыре. Притом что я хожу пешком.

— Я тоже иду пешком. У меня 15 вариантов, только сетевых супермаркетов — восемь. А еще рынки: различные ларьки и точки, пиццерия и ресторанный хаб у метро. В моем телефоне есть приложения «Перекрестка», «Утконоса» и Delivery Club. Я в любой момент могу выбрать одну из десятка точек для заказа еды.

B2C-сегмент невероятно конкурентный. Опять же, «Додо» — скорее уникальный пример, когда люди феноменальным фокусом на качестве исполнения совершенно базового продукта смогли построить большую и успешную историю на сверхконкурентном рынке. Это скорее исключение. В B2B-секторе компании сильно недообслужены. У них сильно меньше опций, чтобы найти понятных прозрачных подрядчиков, инновационные системы, технологии.

Думаю, в ближайшие десять лет это рынок будет расти, потому что развитие таких сервисов снизит стоимость и сложность запуска нового бизнеса.

— Есть какие-то прогнозы для индустрии? Как корпорации будут заходить и работать на рынке фудтеха?

— Мне сложно сказать. Доставка еды требует инвестиций, потому что модель не совсем прибыльная. Доставка того же «Додо» в среднем прибыльная, потому что они создали вертикальную систему от производства до доставки и держат ее в своих руках. В агрегаторах доставки спорная экономика, потому что они маркетплейс, который зарабатывает 15–20% от чека в тысячу рублей, когда сойдется экономика и на каком масштабе — очень сложный вопрос. Думаю, что большая история будет с доставкой простых продуктов, потому что это самая крупная индустрия. FMCG-сегмент оценивается в мире в 14–17 трлн рублей. Общепит — не больше 3 трлн рублей. Думаю, что громкие сделки будут в первом сегменте в ближайшие пару лет. Как только сервис станет удобным и привычным, вы перестанете ходить в магазин и таскать сумки.

Статья помогла? Помоги сайту в развитии

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 89 = 93