«Утконос» начал онлайн-продажи лекарств. Для соблюдения закона — без доставки на дом

Онлайн-гипермаркет «Утконос» дополнил ассортимент товаров лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и БАД, сообщает издание «Фармацевтический вестник».

Ритейлер запустил новое направление продаж «Аптека» в октябре, проект реализуется совместно с онлайн-сервисом бронирования лекарств «ЗдравСити» (принадлежит ЦВ «Протек») — на сайте гипермаркета можно заказать все товары, доступные в «ЗдравСити» (порядка 10 тысяч наименований лекарств).

В настоящее время продажа лекарств дистанционным способом в России запрещена. Законопроект, разрешающий онлайн-торговлю лекарствами, находится на рассмотрении в Госдуме. Сервис «Утконоса» также не позволяет оформить доставку лекарственных препаратов на дом — забрать товары этой категории покупатель сможет только в ближайшей партнерской аптеке сервиса «ЗдравСити». Число аптек-партнеров сервиса составляет порядка 13 тысяч точек, что, как утверждают в ЦВ «Протек», покрывает потребности покупателей интернет-магазина в этой категории товаров.

«Мы в данном случае работаем через партнеров, и будем готовы начинать доставку домой в том случае, если будут приняты соответствующие законодательные акты. Рынок онлайн-доставки лекарств ожидает бурный рост, как минимум на 10-15% в год. Это функционал, который уже реализован у аптечных сетей, и мы просто добавили его к себе», — сообщила Rusbase коммерческий директор «Утконоса» Марина Ольхина.

В настоящее время дистанционную продажу лекарств и их курьерскую доставку реализует Ozon.ru. Предостережение о недопустимости таких продаж ритейлеру уже вынес Росздравнадзор, действия магазина также оценят Генпрокуратура, правоохранительные органы, Роспотребнадзор и Роскомнадзор. При этом в Ozon.ru ранее поясняли, что онлайн-торговля лекарствами запрещается, если исключена возможность ознакомления с товаром.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

«Пятерочка» раздаст покупателям промокоды на товары с AliExpress

Торговая сеть «Пятерочка» и AliExpress запускают акцию, в рамках которой покупатели универсамов смогут получить купон на скидку на онлайн-площадке. Об этом сообщает X5 Retail Group, в которую входит «Пятерочка».

Чек с промокодом покупатели получат 8 и 9 ноября при покупке на сумму от 650 рублей. Скидка будет действительна при заказе через приложение AliExpress на сумму от 3250 рублей (эквивалентно $50) с 8 по 12 ноября и составит 650 рублей. Бонус активируется через QR-код на чеке, выданном при покупке в «Пятерочке».

Каждый покупатель может воспользоваться скидкой только один раз.

Кампания запущена ритейлерами в преддверии Всемирного дня шоппинга 11 ноября.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Xiaomi стала самым популярным брендом на AliExpress Tmall по итогам распродажи 11 ноября

Компания Xiaomi стала лидером площадки AliExpress Tmall по объемам продаж и извлеченной прибыли по итогам Дня холостяка — традиционного китайского дня распродаж, который проходит 11 ноября. Об этом Rusbase рассказали представители Xiaomi.

Кроме того, смартфон Xiaomi Redmi 6A оказался самым продаваемым товаром в своей категории. Также Xiaomi стала лидером по продажам беспроводных роутеров и внешних аккумуляторов.

В начале ноября Xiaomi объявила об открытии фирменного онлайн-магазина на платформе AliExpress Tmall в России. В компании отмечали, что в новом магазине можно будет приобрести устройства по специальным ценам с ускоренной доставкой и полным гарантийным обслуживанием.

11 ноября также стало известно, что Alibaba установила новый мировой рекорд продаж за день.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Генпрокуратура проверит Ozon из-за онлайн-доставки лекарств

Росздравнадзор вынес Ozon.ru предостережение за дистанционную продажу лекарств, сообщает «Интерфакс».

Ведомство также передало информацию для принятия мер Генпрокуратуре, правоохранительным органам, Роспотребнадзору и Роскомнадзору.

Ранее Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) обратился к Роскомндазору, Росздравнадзору, прокуратуре Москвы и Роспотребнадзору с просьбой проверить сайт Ozon.ru на предмет нарушения законодательства в части распространения лекарственных средств. Недовольство аптек связано с новой возможностью делать онлайн-заказ лекарств на Ozon.ru с их последующей доставкой курьером. 

Исполнительный директор СПФО Лилия Титова сказала «Интерфаксу», что, согласно действующему законодательству, «дистанционная продажа лекарственных препаратов не разрешена». При этом законопроект, разрешающий продажу лекарств онлайн, прошел первое чтение, отмечает издание.

Онлайн-торговля лекарствами появилась на Ozon.ru в начале октября для ограниченного круга клиентов. В компании ранее пояснили, что онлайн-торговля лекарствами запрещается, если исключена возможность ознакомления с товаром.

Чтобы вы не ошиблись при выборе, Rusbase рекомендует своим читателям надежных юристов и адвокатов.

Ozon получил две лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и открыл офлайн-аптеки в Москве и Твери.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Китайская Tmall перестанет продавать собственные товары в России и перейдет на модель маркетплейса

Китайский онлайн-магазин Tmall (принадледит компании Alibaba) начнет работать в России по модели маркетплейса. Tmall откажется от собственных закупок и будет брать комиссию с покупок товаров сторонних продавцов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя торговой площадки.

Tmall запустили в России в сентябре 2017 года. Некоторые товары для продажи закупает и продает сам интернет-магазин, часть предложений публикуют партнеры-продавцы.

По словам представителя компании, переход на модель работы маркетплейса позволит создать «бесконечную полку»: покупателей привлекает разнообразие ассортимента.

«Доступ к «безграничной полке» изначально и сделал популярной модель маркетплейса и AliExpress в России, товарный ряд которой насчитывает несколько десятков миллионов товаров», – рассказывает коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин. 

В таком формате Tmall работает с поставщиками в Китае.

Ассортимент Tmall для клиентов в России достигает более 30 тысяч наименований. Из них около половины – предметы бытовой техники и электроники. Товары в этой категории обеспечивают около 40% продаж платформы.

По оценкам Tmall, новая модель работы поможет увеличить ассортимент в десятки раз. Планируется, что к концу года Tmall войдет в число пяти крупнейших российских онлайн-ритейлеров по обороту.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter